
Фёдор
Павлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Салов Фёдор Павлович родился 14 сентября 1908 года в рабочем посёлке Симский завод, в семье мастерового кузнечного цеха – Павла Фёдоровича. Два родных брата отца Фёдора – Илья Фёдорович и Андрей Фёдорович были активными участниками вооружённого восстания в сентябре 1906-го года. Семья Саловых была многодетной, в 1947-ом году мама Фёдора – Анастасия Гавриловна получила Орден «Материнской славы» 3 степени.
Салов Фёдор, после окончания школы, в 1924-ом году поступил в ФЗУ на специальность токарь. В 1928-ом он переезжает в Москву к своему старшему брату Ивану и поступает учится на Рабфак при Московском Межевом институте. Во время учёбы, в 1929-ом году, Фёдор Павлович вступает в члены ВКП(б).
После учёбы, 30.05.1931 года Салова Ф.П. призывают в ряды РККА, и он становится курсантом Ленинградской Военно-теоретической школы лётчиков ВВС РККА имени Ленинского Краснознамённого комсомола.
В 1932 году он поступает в Высшую школу морских лётчиков и лётнабов имени И.В. Сталина в городе Ейске.
Окончив военное заведение в декабре 1934 года лейтенанта Салова отправляют на Дальний Восток, где он пополняет личный состав 111-ой АЭ 28-ого АБр ТОФ (111-ой Авиационной эскадрильи 28-ой Авиационной бригады Тихоокеанского флот) младшим лётчиком. В 1936 году была переименована в 28-ую ТБАБ (Тяжёлая Бомбардировочная Авиационная бригада), которая базировалась на аэродроме Воздвиженка вблизи г. Ворошилова, ныне Уссурийска.
С 9.02.1937 года Салов Ф.П. – командир корабля 111-ой АЭ ТОФ.
С 13.05.1938 г.– командир корабля 10 АП 5 АБрОН 1 ОКА (10-ого Авиационного полка 5-ой Авиационной бригады особого назначения 1-ой Отдельной Краснознамённой армии).
6.08.1938 года Фёдор Павлович участвует в бомбардировочном налёте против Японской интервенции в районе озера Хасан в составе ВВС ДКФ (Дальневосточного Краснознамённого фронта), который возглавлял комбриг П.В. Рычагов. После выполнения боевой задачи, Салову Фёдору Павловичу было присвоено звание старшего лейтенанта.
С 31.10.1939 – командир звена 10 ДБАП 1 ОКА (10-ого Дальнебомбардировочного авиационного полка).
В начале Великой Отечественной войны Салову Ф.П. присвоено звание капитана и с 6.07.1941 года он – заместитель командира эскадрильи 10-ого ДБАП.
С 30.04.1942 – слушатель 2-ой Ивановской ВОШШ (Высшая офицерская школа штурманов), которая занималась переподготовкой экипажей дальних бомбардировщиков, чтобы они могли осуществлять боевые полёты ночью. Школа была в то время эвакуирована в Туркменскую ССР.
На трассе Алсиб (Аляска – Сибирь, «воздушная трасса Красноярск – Уэлкаль»): с 22.11.1942 – летчик 3 ПАП, командир эскадрильи 3 ПАП (3-ий Перегоночный Авиационный полк – из Сеймчана до Якутска).
25.03.1943 года – погиб при катастрофе самолёта А-20 «Бостон».
Тип происшествия: катастрофа.
Дата: 25 марта 1943 г. Страна: СССР. Место происшествия: Якутская АССР, район Верхоянского хребта.
Тип ВС: Douglas A-20 Havoc. Регистрация ВС: 15585.
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР). Подразделение: 3-й перегоночный полк КВТ.
Описание: Во время перегоночного полета по маршруту Сеймчан – Якутск в районе Верхоянского хребта на высоте 17000 футов самолет стал покачиваться, после чего перешел в пикирование с углом около 60° и врезался в землю. Командир самолета, штурман и бортрадист погибли.