
Александр
Владимирович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дед Александр Владимирович Шипков родился 15 марта 1902 года в городе Симбирске (ныне Ульяновск). Учился он сначала в церковно-приходской школе, а затем в реальном училище.
Октябрьская революция застала моего будущего дедушку в школе, и он сразу принял ее.
В декабре 1919 года добровольно вступил в ряды Красной армии — в Симбирский конный отряд. В июне 1920 года был командирован в распоряжение ГУВУЗа в филиал Московской военно-инженерной школы в Екатеринославле, был зачислен курсантом в специальный класс на дорожно-мостовое отделение. Но учиться не пришлось, так как вся школа срочно выступила на Южный (Врангелевский) фронт. В составе Харьковской бригады сводной дивизии курсантов при 4-й армии участвовал в боях на Врангелевском фронте (от ст. Сокольниково до Перекопа), а в ноябре 1920 года — в операциях против банд Махно (в районе Гуляйполе ‒ Мелитополь). В марте 1921 года, после расформирования дивизии, был направлен на Харьковские командные курсы связи, но по болезни был демобилизован из армии.
В феврале 1923 года вновь вступил добровольцем в Красную армию, служил в составе войск ЧОН (части особого назначения), принимал участие в борьбе с басмачами, был награжден именным оружием.
После армии работал в разных городах и на разных должностях: редактором газеты «Трудовая Коммуна», председателем Губотдела Союза строителей и др. Строил Турксиб. С 1934 г. в г. Акмолинск занимал различные должности в тресте «Казжелдорстрой» (от начальника отдела кадров до заместителя начальника Стройтехснаба).
Ему не пришлось непосредственно участвовать в сражениях Великой Отечественной войны, т. к. его служба в железнодорожных войсках - он был майором - была не менее важна для фронта и Победы. Железнодорожники, не щадя своих сил и здоровья, обеспечивали интенсивные перевозки оборудования эвакуируемых на Восток предприятий, доставку войск и вооружения на фронт, эвакуацию раненых.
В эти военные годы шло энергичное строительство Сталинско–Магнитогорской магистрали. Жизненно важно было обеспечить регулярную поставку руды и коксующегося угля на предприятия Южного Урала, ведь в западных районах страны многие металлургические предприятия захватили немцы, а стране нужен был металл. Быстрыми темпами сооружались железнодорожные пути между этими городами. Вся страна жила под лозунгом: «Всё для фронта! Всё для победы!».
По воспоминаниям моего отца, дедушка возвращался с работы поздно вечером, ужинал, отдыхал пару часов и к двум часам ночи возвращался на работу, так как в это время нарком Л. М. Каганович проводил селекторное совещание со всеми управлениями железных дорог страны – держал руку на пульсе всех железно дорожных артерий страны. И эта важнейшая отрасль страны работала как часы.
За добросовестный труд нарком Л. М. Каганович дважды удостоил Александра Владимировича Шипкова звания «Почётный железнодорожник».
В возрасте 55 лет Александр Владимирович со всей семьёй перебрался из Казахстана на Урал, где он трудился в 1957–1964 годы в должности заместителя начальника конторы материально-технического снабжения (КМТС) «Воткинскгэсстроя». Участвовал в строительстве Воткинского гидроузла и города Чайковского, оставив о себе добрую славу. В 1966г. награждён медалью «За трудовое отличие».
На пенсии с 1964 года. Умер 4 октября 1971 года на 70-м году жизни.