
Николай
Игнатьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1926г. окончил 9 классов школы.
В декабре 1929г. окончил первую в СССР Гражданскую летную школу Пензенского окружного совета Осоавиахима (второй выпуск).
Выпускники летной школы с 15 декабря 1929г. продолжили обучение на курсах переподготовки при 2-й Военной школе летчиков (г.Борисоглебск). Обучение закончилось в июле 1930г.
Николай Игнатьевич был назначен пилотом в 35 авиаэскадрилью. С января 1931г.- младший летчик.
В марте 1933г. назначен командиром корабля 33 тяжелой бомбардировочной эскадрильи.
В 1935г. назначен командиром отряда.
В марте 1936г. присвоено звание старший лейтенант.
С декабря 1936г. инструктор по технике пилотирования 3 тяжелой бомбардировочной эскадрильи 9 тяжелой бомбардировочной авиабригады.
22 апреля 1937г. присвоено звание капитан.
С декабря 1937г. слушатель Липецких Высших авиационных курсов.
В ноябре 1938г. назначен командиром 3 тяжелой бомбардировочной эскадрильи 9 тяжелой бомбардировочного авиаполка. Полк имел на вооружении самолеты ТБ-3.
В 1939г. началось перевооружение на самолеты СБ. Полк был переименован в 9 скоростной бомбардировочный авиаполк.
На запасном аэродром (Сальцы) 3 эскадрилья капитана Уласевич к 17 сентября полностью завершила программу переучивания и вернулась на основной аэродром.
К началу Советско-финляндской войны в полку к боевым действиям была готова только 3 эскадрилья. Остальные продолжали получать новые самолеты СБ и проходить обучение. В полку еще оставались самолеты ТБ-3. В распоряжение командования 9 армии была направлена эскадрилья капитана Уласевич и 4 самолета ТБ-3.
Перед вылетом на фронт Николай Игнатьевич подал заявление на вступление в ряды ВКП(б).
Первым боевым заданием эскадрильи стало разрушение укрепленной линии Солус Сальми. Цель была затянута плотным туманом, приподнятым от земли на 400м. Бомбометание производилось с высоты 300-400м., под ружейно-пулеметный огонь противника.
Эскадрилья участвовала в массированном налете на станцию Улеаборг. Бомбардировала военно-промышленные объекты в Пооланге, Куссали, Кантилялис.
05 марта 1940г. личный состав эскадрильи получил отпуск.
Летом 1940г. полк был перебазирован в Белоруссию, оттуда- в Ригу. 23 августа- на аэродром Паестис (г.Паневежис).
Началась подготовка к ночным полетам.
В июне 1941г. в полку началось переучивание личного состава на самолет Пе-2.
22 июня 1941г. в 03-00 закончились ночные вылеты. В 04-30 13 самолетов Хейнкель атаковали аэродром полка.
В 04-50 состоялся первый боевой вылет полка. 25 экипажей взяли курс на запад- на Тильзит. С задания возвратились 22 экипажа. Второй вылет на Тильзит выполняли 17 экипажей, вернувшиеся без потерь. Фотоконтроль подтвердил выполнение задания.
23 июня 1941г. в 03-00 при разгоне на взлетной полосе самолет старшего летчика младшего лейтенанта Пиорка Владимира Михайловича столкнулся с выруливавшим самолетом командира эскадрильи капитана Уласевич. Оба пилота погибли. Из экипажа Николая Игнатьевича погиб штурман эскадрильи старший лейтенант Ковалев Николай Иванович.
Погибшие были похоронены на кладбище пос.Сквардай, Паневежский уезд, Литва.
*фотография второго выпуска Гражданской летной школы Пензенского окружного совета Осоавиахима из архива Боровкова Николая Андриановича.
Боевой путь
Второй выпуск Гражданской летной школы Пензенского окружного совета Осоавиахима (1929г.)
Жалнин Яков Сергеевич
Клопов С.С.
Новиков Константин Иванович
Уласевич Николай Игнатьевич
Андреев Павел Васильевич
Коваленко Дмитрий Иванович
Пономарев Константин Иванович