
Григорий
Карпович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой отец, Вакк Григорий Карпович 1903 г рождения, город Богодухов Полтавской губернии. Рано осиротел. Первая его жизненная школа – Красный флот. Он начал службу в 20-е годы по призыву «Двадцать тысяч комсомольцев-добровольцев Красному флоту». Потом работа на заводе, ВУЗ. И с марта 1941 в звании капитан-лейтенанта опять на флоте. Закончил службу в ВМС СССР в 1957 г. в звании капитана первого ранга, пройдя две войны: одну на Западе и вторую войну на Востоке в 1945 г. Был тяжело ранен. Кавалер пяти боевых орденов. На Западе вместе с экипажем Пинской флотилии (Белоруссия) пережил трагедию её гибели. С первого дня войны на флотилии не было ни одного снаряда. Ни одного!!! Попав в окружение, они, чтобы флотилия не досталась немцам, открыв кингстоны и пустили все корабли на дно Пины, превратившись поневоле в полк морской пехоты, практический безоружный. На 1600 членов экипажа было 50-60 морских карабинов (укороченных ружей) и два, или три ППШ. Не считая личных пистолетов у командиров. И вот с таким «арсеналом» они начали прорыв в сторону Киева к своим, добывая оружие стычках с врагом. Из окружения, после 2-х месяцев боёв в тылу врага, они вышли у Борисполя в 40 км от Киева. Из 1600 членов экипажа живыми и ранеными вышло не больше 600 человек. В том числе тяжело раненый отец. В госпитале спасли от ампутации левую ногу. Но жестокая пневмония и вспышка туберкулёза стоили ему левого лёгкого. Так всю жизнь он и прожил с одним лёгким. После госпиталя отец получил назначение на Краснознамённую Амурскую флотилию. Во время войны с Японией летом 1945 г., он в составе экипажа Амурской флотилии дошёл до Харбина. О трагедии Пинской флотилии и её героического экипажа я ни разу не читал в многочисленных мемуарах боевых руководителей армии и флота. Да и писать, наверное, было некому. Кто знает сколько из этих 600, вышедших из окружения, полегло при обороне Киева.
Боевой путь
Начало службы на Черноморском флоте в 20 годы ХХ века. Получил профессию минёра-электрика.
Вышел в запас в звании старшины минёров-электриков в 1927 г. На гражданке работал в Харькове
наэлектро-механическом заводе, поступил в Институт Красной профессуры. До начала войны
аспирант института. Возобновление6 службы на флоте с марта 1941 г. на Пинской флотилии
в звании капитан-лейтенанта ПВО флотилии. С 22 июня 1941 г . по 25 июня, оказавшись в окружении
и при невозможности сопротивления из-за полного отсутствия на флотилии снарядов любого
калибра, экипаж заниался подготовкой кораблей к затоплению под начавщимися бомбёжками.
После открытия кингсотонов и затопления кораблей экипаж флотилии, превратившийсяпоневоле в полк морской пехты в тылу врага, начал прорыв из окружения, практически безоружный
Выход из окружени с боями.
После госпиталя служба на Амурской флотилии под Хабаровском. Закончил участие в боевых
действиях после разгрома Японии летом 1945 г и прихода флотилии в г Харбин.
Выход в запас в1957 гю
После войны
До выхода на пенсию в 1957 г. с 1946 г. работал зам начальника военно-морского госпитале в
г Ейске, в училище морских лётчиков истребителей им. Сталина.