Вдовиченко Степан Яковлевич
Вдовиченко
Степан
Яковлевич
Лейтенант / Авиатехник
Дата рождения: 15.10.1918

История солдата

15.10.1918 - 23.08.1990
Ветеран Карельского фронта и ветеран Отечественной Войны.
Учился в Харьковском военном авиационном училище.
Дата призыва 1939 г.  лейтенант, техник 4 -ой воздушной армии 214 штурмового авиационного полка; 201 скоростного бомбардировочного авиационного полка.
Награждён: 2 орденами Красной звёзды, медалью" За оборону Советского Заполярья", медалью " За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", медалью " За боевые заслуги", представлен к ордену " Отечественной Войны ll степени". 
Окончил военную службу в 1946 году. 
Из наградных листов: "За период Отечественной войны, работая не считаясь с усталостью и временем дня проявил себя мастером восстановления и подготовки материальной части к боевым вылетам. В период прорыва обороны противника на реке Свирь, лично обслужил 25 успешных боевых вылетов на штурмовку и бомбометание живой силы и техники противника. Подготовленная им материальная часть работала безотказно, что дало возможность лётчикам успешно громить немецких захватчиков и наносить ему огромные потери. 
Особенно отличился тов. Вдовиченко в подготовке и обслуживании боевой работы 10.07.1944 г., его  самолёт 3 раза возвращался из боя повреждённый, и в течении 45 мин. выходил в воздух, обрушивая смертоносный груз на головы врага. 
" Участвуя в освобождении города Петсамо-Петсамской области и всего Советского Заполярья от немецко- фашистских захватчиков и с января месяца 1945 г. на 2 - ом  Белорусском фронте его звено обслужило 262 успешных боевых самолето-вылетов на уничтожение живой силы и техники противника, не имея ни единого случая невыхода и отказа матчасти на боевое задание по вине технического состава звена".
"18.03.1945 г. возвратившийся с боевого задания самолёт имел более 20 пробоин, перебиты рули поворота и рули глубины, тем самым самолёт вышел из строя на 12- 15 часов. Тов. Вдовиченко организовал работу по ремонту этого самолёта и в течении 1 часа самолёт вылетел на боевое задание в очередной вылет этого  же дня. Таких ремонтов  его звеном в течении боевой работы произведено на 13 ти самолётах."
..."Хорошо овладел полевым ремонтом, все произведенные ремонты его звеном выполнены качественно  и досрочно. Обладает большой организаторской способностью. Трудолюбив, сам непосредственно вникается в самые мелкие  работы, проводимые механиками, мотористам и оружейниками, не считаясь со своим служебным положением и званием вместе с мотористами и оружейниками, подготовляет самолёты к следующим боевым вылетам. Дисциплинированный, требовательный к себе и подчинённым командир. Много работает над повышением своих технических знаний, которые умело передает своему подчинённому составу звена. Пользуется заслуженным деловым авторитетом среди подчинённых."
В мирной жизни возглавлял колхоз и в последствии сельсовет.  Единожды женат, 3 детей и 8 внуков и внучек.

Регион Краснодарский край
Воинское звание Лейтенант
Населенный пункт: Анапа
Воинская специальность Авиатехник
Место рождения УССР, Харьковская область, Великобурлукский район, с. Средний Бурлук
Годы службы 1939 1953
Дата рождения 15.10.1918

Боевой путь

Место призыва УССР, Харьковская область, Великобурлукский район, с. Средний Бурлук
Дата призыва 1939
Боевое подразделение Техник четвертой воздушной армии 214 штурмового авиационного полка; 201 скоростного бомбардировочного авиационного полка

Награды

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: