Петр
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
03 октября 1941г. находившийся в Ростове-на-Дону в составе 73 авиадивизии 272 истребительный авиаполк (временно исполняющий должность командира полка- майор Соколов Александр Дмитриевич) был переименован в 590 истребительный. 08 октября 1941г. командиром полка назначен майор Телегин Федор Михайлович.
Дивизия вошла в состав ВВС Таганрогской группы войск.
Полк базировался вместе с 271 истребительным авиаполком на аэродроме Нахичевань-на-Дону. Имел на вооружении самолеты И-15 , И-153, И-16.
С 15 по 28 октября противник сосредотачивал свои наземные части на западном берегу р.Миус на участке Покровское- Николаевка с целью форсировать реку. Перед полком стояла задача- разрушать переправы противника, уничтожать живую силу и технику.
12 октября 1941г. вылетев в 12-15 в составе группы из 8 самолетов И-15 и 2 И-16, сержант Алабов атаковал скопление автомашин и танков противника в районе Марьевский- Казансчкий. В районе Носово огнем зенитной артиллерии у самолета Петра Ивановича оторвало руль поворота. Пилот сумел довести и посадить боевую машину на свой аэродром.
Вылетев в 17-20 в составе семерки И-15, атаковал колонну противника на дороге на Ефремовку. Над целью вступили в воздушный бой с немецкими истребителями. Сержант Алабов совершил вынужденную посадку на поврежденном самолете в районе Персияновки.
17 октября 1941г, вылетев в составе группы под командованием командира эскадрильи капитана Янина Павла Александровича, разрушил переправу на безымянной речке в Курлацкое.
19 октября 1941г. выполнял задание в составе группы старшего лейтенанта Бочарова Никиты Максимовича. В районе Мурзы группа, состоявшая из 7 самолетов И-15 и 2 И-16, была атакована тройкой истребителей Ме-109 (Мессершмитт). Самолет И-15 старшего сержанта Алабова был подбит. Петр Иванович получил ранение и вынужденно сел в районе Чамтырь.
17 ноября 1941г., вылетев в 14-00 с аэродрома Злодейский, группа из 7 самолетов И-15 и 2 И-16 (ведущий- лейтенант Семенов Борис Николаевич), атаковала войска противника в районе Кирбитово. На обратном пути на высоте 400м. вступили в бой с 9 истребителями Ме-109. По наблюдению экипажей один самолет И-15 был сбит и упал в 3-4км. западнее Раковки. Два И-15 были подбиты. Первый совершил вынужденную посадку в районе Раковки, второй- в 3-4км. южнее Ольгинская. С боевого задания не вернулись пилоты: командир звена старший сержант Алабов Петр Иванович, сержант Матвеев Семен Алексеевич.