Радин Николай Васильевич
Радин
Николай
Васильевич
младший лейтенант
1921 - 12.01.1942

История солдата

В 1941г. окончил Таганрогскую военную авиационную школу пилотов.

С 21 июля- сержант, летчик 40 скоростного бомбардировочного авиаполка.

В октябре 1941г. на базе полка создан 511 скоростной бомбардировочный авиаполк (командир полка- майор Бабанов Анатолий Александрович.

28 ноября летчик сержант Радин Николай Васильевич и стрелок-бомбардир лейтенант Горобец Александр Алексеевич вылетели на разведку дорог за линией фронта. Заметив скопление автомашин и живой силы, экипаж сбросил на них две стокилограммовые авиабомбы. В этот момент из-за облаков появилось звено истребителей Heinkel (Хенкель). Ведущий истребитель дал очередь из пушки. Несколько снарядов, пробив колпак, разорвались внутри кабины. Летчик Радин осколками был ранен в лицо. Кровь попала в глаза. Штурман тоже был ранен, но вел огонь из пулемета. Один из истребителей, попытавшийся подойти на близкую дистанцию, был подбит и, с дымящимся мотором со снижением ушел в сторону. Оставшиеся два Хенкеля, дав несколько очередей с дальней дистанции, вышли из боя. У самолета Николая Васильевича был пробит левый мотор, он сбавлял обороты. Командир запросил у штурмана курс на свой аэродром. Ответа не последовало. Повернувшись, летчик увидел, что штурман, сняв шлем, пытается забинтовать раненую голову. Дотронувшись до его плеча, Николай Васильевич показа рукой на компас. Через пару минут штурман определил местонахождения самолета, но передать курс летчику не смог- не работало переговорное устройство- осколки снаряда перебили проводку. Окровавленным пальцем лейтенант Горобец написал на стекле фонаря требуемый курс.

Лететь оставалось минут 20-25, но летчик Радин чувствовал, как силы покидают его. Левый мотор стал, вести самолет стало трудней. Николай Васильевич не хотел терять самолет, собрав последние силы, он сумел совершить посадку на своем аэродроме.

08 декабря Николаю Васильевичу присвоено звание младший лейтенант.

После госпиталя летчик и штурман вернулись в полк.

05 января при перелете с аэродрома Ногинск на аэродром Мясново (Тула) у самолета заклинил мотор, от Серпухова до Тулы самолет шел на одном моторе.

12 января в 13-05 немецкий самолет U-88 (Юнкерс) бомбил железнодорожную станцию Тула, по нему был открыт огонь зенитной артиллерии. В это время с боевого задания возвращалось звено капитана Костюченко Павла Васильевича, и при развороте на посадку попало в зону зенитного огня. При втором заходе самолет мл.лейтенанта Радина на высоте 20м. развернулся, задел провода и потерпел аварию. Через 55 минут Николай Васильевич скончался от полученных травм, лейтенант Горобец получил легкие ранения.

Николай Васильевич похоронен на Всехсвятском кладбище г.Тула.

Регион Тульская область
Воинское звание младший лейтенант
Населенный пункт: Щекинский район
Место рождения д.Тризново, Крапивенский р-н (Щекинский), Тульская обл
Годы службы 1940 1942
Дата рождения 1921
Дата смерти 12.01.1942

Боевой путь

Место призыва Таганрогская военная авиационная школа пилотов
Дата призыва 1940
Боевое подразделение 511 скоростной бомбардировочный авиаполк

12 сентября 1941г. в г.Новочеркасск был сформирован 40 пикирующий бомбардировочный авиаполк. Командир полка майор Бабанов Анатолий Александрович, военный комиссар полка батальонный комиссар Дроздов Виктор Григорьевич, начальник штаба майор Халюк Роман Алексеевич.

Личный состав на формирование прибывал- одна эскадрилья в полном составе из 6 ближнебомбардировочного авиаполка, вторая эскадрилья, управление и штаб полка из 18 запасного авиаполка.

25 сентября полк закончил формирование и был переименован в 511 скоростной бомбардировочный авиаполк. С 26 сентября по 02 октября перебазировался на аэродром Ногинск, где был укомплектован самолетами Пе-3.  С 10 октября полк включен в особую группу генерал-лейтенанта авиации Петрова- резерв ставки Верховного Командования.

01 ноября 1941г. полк вошел в состав 10 смешанной авиадивизии. Дислокация- аэродром Ногинск. Имея в своем составе самолеты Пе-3 19 исправных, 2 неисправных.

05 ноября для подготовки к участию в воздушном параде в честь 24-й годовщины Великого Октября, 11 экипажей полка перебазировались на аэродром Монино.

07 ноября в 02-45 получено указание и схема построения частей на воздушном параде. В 03-20 с летным составом полка задание было проработано. К 06-00 личный состав был готов к участию в параде. По метеусловиям (из-за сплошного снегопада) воздушный парад был отменен.

09 ноября экипажи вернулись в Ногинск.

13 ноября. Состав полка- 20 исправлных самолетов Пе-3, 1- неисправный.

14 ноября полк производил тренировочные полеты, бомбометание со средних высот и стрельбу на полигоне.

15 ноября 1-я авиаэскадрилься (АЭ) занималась командирской учебой, 2 АЭ- дежурила на аэродроме.

16 ноября 1 АЭ- дежурство по аэродрому, 2 АЭ- командирская учеба. Техсостав- стрельба из личного оружия.

17 ноября полк имел задачу ведения воздушной разведки, из-за низкой облачности полеты не производились.

18 ноября по метеусловиям вылеты не производились.

С 19 по 24 ноября полк находился в готовности №2.

25 ноября произведено 17 тренировочных вылетов с бомбометанием на полигоне. В составе самолеты Пе-3 19 исправных, 2 неисправных.

26 ноября полк находился в готовности №2.

27 ноября самолеты полка с 13-00 до 16-00 вылетали на уничтожение танков и мотомеханических войск противника в районах Солнечногорск, Каменка, Рогачево. Не вернулись 3 самолета- зенитным огнем сбит один самолет, который загорелся и упал на территории противника. Два самолета произвели вынужденную посадку. Самолет сержанта Радина вернулся с сожженным мотором, имея 12 пулевых пробоин. Летчик и штурман ранены. В полку 15 исправных самолетов, 2 неисправных.

28 ноября самолеты полка с 09-30 до 16-30 совершили 3 полковылета на уничтожение войск противника в районах Давыдково, Солнечногорск, Толстиково. В результате огня зенитных средств и истребительной авиации противника сбито два самолета Пе-3, самолеты упали и сгорели на территории противника. Еще 3 самолета с задания не вернулись, место посадки и состояние экипажей неизвестны. В строю 10 самолетов, неисправных- 3.

29 ноября из-за плохих метеоусловий совершено 2 вылета на разведку погоды. Один из самолетов, не вернувшихся с задания 27 ноября, совершил вынужденную посадку в районе Димитров, из-за угрозы захвата противником был сожжен. Из навернувшихся 28 ноября, один самолет вернулся самостоятельно. Экипаж невредим, самолет требует ремонта.

30 ноября полк уничтожил до 7 танков и до 30 автомашин, потерь не имел. В полку 9 исправных Пе-3, 6 неисправных.

01 декабря полк находился в готовности №2. В полку 12 исправных Пе-3, 3 неисправных.

02 декабря полк произвел 33 самолетовылета. Бомбардировщики ходили группами по 5-6 самолетов, бомбардировали с высоты 1500-2300 метров. В полку 13 исправных Пе-3, 2 неисправных (один из которых на центральном аэродроме г.Москва).

03 декабря полк находился в готовности №2.

04 декабря полк совершил 34 самолетовылета. Уничтожено до 7 танков и до 50 автомашин с пехотой. Впервые были применены РРАБ-3 (ротативно-рассеивающие авиабомбы).

Не вернувшийся 28 ноября экипаж- сержант Сычев Федор Игнатьевич, старшина Крючков находится на излечении, самолет сожжен.

05 декабря задача выполнена частично из-за плохих метеоусловий. Полк совершил 10 самолетовылетов.  Экипаж ст.сержант Джагаев Шалико Рожденович и лейтенант Тростьянский Михаил Федорович совершили вынужденную посадку.

06 декабря – 24 вылета. Потерь нет. Самолетов Пе-3- исправных 9, неисправных 5.

07 декабря- 12 вылетов. Самолетов Пе-3- исправных 10, неисправных 4.

С 08 по 12 декабря из-за плохих метеоусловий полк находился в готовности №2. Самолетов Пе-3- исправных 11, неисправных 3.

13 декабря- 7 самолетовылетов. 3 самолета вернулись из-за неисправности матчасти.

14 декабря- 21 самолетовылет. В 11-42 5 самолетов Пе-3 атакованы четверкой Хенкелей, атака была отбита.  Потерь нет.

15 декабря- 22 самолетовылета. В 15-05 шестерка Пе-3 атакована парой Ме-109 (Мессершмитт). Атака отбита.  Самолетов Пе-3- исправных 12, неисправных 2.

16,17 декабря из-за плохих метеоусловий полк находился в готовности №2.

18 декабря из-за неблагоприятных метеоусловий совершен 1 самолетовылет. По колонне мотомехвойск с высоты 200м сброшены бомбы.

19 декабря произведен 1 вылет. Самолет вынужден был совершить дозаправку на аэродроме Химки. В полете самолет оледенел, кромка льда до 10мм.

20 декабря произведено 3 разведывательных вылета с бомбометанием.

21, 22, 23 декабря из-за плохих метеоусловий полк находился в готовности №2.

24 декабря- 12 самолетовылетов. Самолетов Пе-3- исправных 13, неисправных 1.

25 декабря вылетевший на разведку Пе-3, вернулся из-за плохой видимости.

26 декабря из-за плохих метеоусловий полк находился в готовности №2. Получен приказ о перебазировании на аэродром Хомяково (под Тулой).

27, 28 декабря из-за плохих метеоусловий полк находился в готовности №2.

29 декабря произведен 1 боевой самолетовылет и 5 на испытание бомб.

30 декабря произведено 2 самолетовылета на разведку.

31 декабря - 1 самолетовылет на разведку.

01 января- 2 самолетовылета на разведку.

02 января- 3 самолетовылета на разведку.

03 января 2 самолета Пе-3 перелетели на аэродром Мясново (Тула). В 18-00 при прогреве моторов, один мотор загорелся. Пламя перекинулось на плоскост-ь. Техсостав пытался потушить пламя. Когда начали рваться боеприпасы, техсостав оставил самолет. Последовали взрывы бомб. Самолет сгорел.

04 января- 2 самолетовылета на разведку с бомбометанием. Самолетов Пе-3- исправных 13, неисправных 0.

05 января 11 самолетов Пе-2 перелетели на аэродром Мясново (Тула). Самолетов Пе-3- исправных 10, неисправных 3.

06 января- 1 самолетовылет на разведку в район Медынь-Юхнов, из-за плохой видимости самолет вернулся.

07 января- 1 самолетовылет на разведку, из-за плохой видимости самолет вернулся.

08 января- 6 боевых самолетовылетов. Один Пе-2 при возвращении из-за неисправностей совершил вынужденную посадку на аэродроме в районе Калуги.

09 января- 19 самолетовылетов. Не вернулся с боевого задания экипаж мл.лейтенант Джагаев Шалико Рожденович и ст.лейтенант Тростьянский Михаил Федорович. Самолетов Пе-3- исправных 9, неисправных 3.

10 января из-за плохих метеоусловий полк находился в готовности №2. Самолетов Пе-3- исправных 10, неисправных 2.

11 января- 7 боевых самолетовылетов.

12 января совершено 10 боевых и 2 разведывательных вылета. В 10-30 самолет мл.лейтенанта Яковлева вернулся на свой аэродром по причине срыва капота. В 13-05 немецкий самолет U-88 (Юнкерс) бомбил железнодорожную станцию Тула, по нему был открыт огонь зенитной артиллерии. В это время с боевого задания возвращалось звено капитана Костюченко Павла Васильевича, и при развороте на посадку попало в зону зенитного огня. При втором заходе самолет мл.лейтенанта Радина на высоте 20м. развернулся, задел провода и потерпел аварию. Летчик умер от ран, штурман направлен в госпиталь. Капитан Костюченко из-за отказа обоих моторов произвел вынужденную посадку на «живот». Самолетов Пе-3- исправных 8, неисправных 3.

Фотографии

Семья солдата

Прасковья
Радина Прасковья Илларионовна

мать

Однополчане

Бабанов Анатолий Александрович

Бабанов Анатолий Александрович

Горобец Александр Алексеевич

Горобец Александр Алексеевич

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: