Рязанцев Георгий Никитович
Рязанцев
Георгий
Никитович
лейтенант
26.12.1919 - 29.05.1942

История солдата

В 1937г. окончил педагогическое училище г.Новохоперск.

С 14 сентября 1937г. курсант Энгельсского военного авиационного училища.

23 февраля 1939г. принял военную присягу.

По окончанию училища, 15 января 1941г., присвоено звание старшина. Вмсесте со старшиной Нешиным Анатолием Яковлевичем назначен пилотом 125 скоростного бомбардировочного авиаполка (Белорусский особый военный округ. Командир полка майор Кобец Александр Иванович.

30 апреля 1941г. присвоено звание младший лейтенант.

05 мая 1941г. полк перебазировался на аэродром Миньков.

22 июня 1941г. с аэродрома Миньков 27 самолетов СБ полка, ведомый командиром полка Кобец Александр Иванович, с высоты 1200м. бомбардировали аэродромы противника Рыгалы и Сернетка (район Сувалки). Были обстреляны огнем зенитной артиллерии, атакованы истребителями. Сбито и повреждено 4 СБ. Ответным огнем сбит истребитель Ме-109 (Мессершмитт). 

24 июня 1941г. в 15-10 с высоты 700и. 9 бомбардировщиков Ю-88 (Юнкерс) бомбардировали аэродром Солон. Получили тяжелые ранения и скончался комполка майор Кобец. Командование полком принял капитан Алпатов Владимир Яковлевич.

За две недели боев полк потерял 36 самолетов.

05 июля 1941г. завершился первый этап боевой деятельности полка. Личный состав полка начал перебазирование в г.Казань для переучивания на самолет Пе-2. 

С 17 сентября 1941г. 125 бомбардировочный авиаполк перебазировался на самолетах Пе-2 с аэродрома Быково (г.Москва) на аэродром Углово (г.Ленинград). Командир полка- майор Сандалов Владимир Александрович

22 сентября полк перелетел на аэродром Сарожа.

11 октября все самолеты полка перелетели на аэродром Левашово.

К 14 октября младший лейтенант Рязанцев выполнил 13 боевых вылетов на самолете Пе-2. 16 октября представлен командованием полка к ордену Красного Знамени. Приказом от 31 декабря 1941г. награжден медалью «За отвагу».

15 декабря 1941г. командиром полка назначен майор Свинин Александр Васильевич.

07 января 1942г. с 13-00 погода резко улучшилась, командир полка вызвал двух летчиков Арсеньева Виктора Николаевича и Рязанцева. Начальник штаба майор Шней Владимир Маркович вывез летчиков на ориентировку. В 15-45 поставлена задача- бомбардировать эшелоны на станции Мга. Задача выполнена не была- заход солнца в 16-19.

На 09 января 1942г. в полку остался один исправный самолет Пе-2.

23 января группа, базировавшаяся в Левашово, закончив боевую работу на Ленинградском фронте, убыла на автомашинах через Ладожское озеро на станцию Волховстрой.

В Левашево остался экипаж-пилот младший лейтенант Рязанцев Георгий Никитович, штурман старший лейтенант Правосудов Георгий Константинович и стрелок-радист сержант Шахлин Александр Иванович.

27 января  с 13-00 до 15-07 экипаж выполнил разведывательный полет на участке Луга- Псков- Нарва.

28 февраля 1942г. Георгию Никитовичу присвоено звание лейтенант.

До апреля экипаж действовал, как самостоятельная боевая единица. В апреле 1942г. включен в состав 117 отдельной армейской разведывательной авиаэскадрильи.

06 апреля с 13-20 до 14-10 произвели разведку коммуникаций противника в районе Нарва- Кингисепп- Луга- Красногвардейск (Гатчина).

07 апреля с 14-45 до 15-20 в паре с самолетом АР-2 под прикрытием трех истребителей И-15бис вели фотографирование оборонительных сооружений в районе Рауту. Вторым вылетом с 18-30 до 19-35 экипаж вел визуальную разведку в районе Рауту.

16 апреля при возвращении с разведки у южного берега Финского залива были атакованы парой истребителей Ме-109. Совместным огнем штурман и стрелок-радист отбили атаки противника, при этом один истребитель с дымом ушел со снижением, второй прекратил атаки.

17 апреля с 07-45 до 09-30 с высоты 3000-3200м. вели визуальную разведку войск противника по дорогам Красное Село- Кингисепп- Красногвардейск, одновременно фотографировали аэродромы противника: Котлы, Клопицы, Пушкин, Красногвардейск, Смверская. Задачи по фотографированию не выполнены- в районах Сиверская, Красногвардейск, Пушкин противник вел огонь зенитной артиллерии.

19 апреля в период с 09-43 до 15-00 экипаж совершил два вылета на фотографирование аэродромов Красногвардейск, Котлы, Клопиц и районов Веймарн, Майсниеми, Саккода, железнодорожных станций Цунус и Вейхмайнен. 

20 апреля с 11-30 до 12-27 экипаж произвел разведку войск противника в районе Рауту, Бол.Кайдалово, Райвола. Вторым вылетом с 15-16 до 17-42 экипаж провел разведку участка железной дороги Нарва- Кингисепп- Красногвардейск.

23 апреля с 13-55 до 14-30 произвели разведку с фотографированием огневых позиций артиллерии противника в районе Володарского- Новополье и аэродрома Красногвардейское.

24 апреля с 15-15 до 16-35 с высоты 4100м. вели разведку аэродромов Красногвардейск, Сиверская, Коростовичи, Торошковичи, Городец, сфотографированы аэродромы Сиверская и Красногвардейск.

25 апреля, взлетев в 11-40, из-за неисправности в материальной части вынуждены были возвратиться.

02 мая с 01-34 до 03-07 провели разведку войск противника в районе Волосово- Красногвардейск- Сиверская- станция Педла.

03 мая. Взлетев в 12-25, вынуждены были возвратиться из-за ухудшения метеоусловий.

02 мая с 11-05 до 12-25 произвели разведку железной дороги на участке Нарва- Красногвардейск. Из районов Красногвардейск и Володарского обстреляны зенитной артиллерией.

05 мая в перид с 09-45 до 19-38 экипаж совершил два вылета на разведку передвижения войск противника в район Красной Село- Кингисепп- Красногвардейск- Нарва. Задачу не выполнили- в первом вылете из-за низкой облачности, второй из-за противодействия истребителей противника.

06 мая с 12-30 до 13-10 произвели разведку с фотографированием аэродромов Липиля, Майсниеми.

10 мая в период с 10-55 до 15-35 произвели два вылета на разведку железнодорожных перевозок на участке Красногвардейск- Кингисепп- Нарва- Псков- Луга.

11 мая с 13-35 до 15-10 экипаж вел разведку железных дорог и аэродромов в районах Красногвардейск, Кингисепп, Луга, Псков.

12 мая с 13-25 вел разведку вдоль железной дороги на участке Красногвардейск- Волосово- Нарва- Гдов- Луга, фотографировал мосты на р.Нарва. Вторым вылетом с 18-35 до 20-15 – разведку с фотографированием аэродромов на Карельском перешейке- Утти и Сурьмериски. Из района Нарва обстреляны зенитной артиллерией.

К 12 мая экипаж произвел 21 боевой вылет на разведку. Обеспечил разведданными об основных коммуникациях и дислокации ВВС противника. Работал в направлениях Нарва, Псков, Выборг, Раути.

13 мая 1942г. командованием эскадрильи лейтенант Рязанцев был представлен к ордену Красного Знамени. Приказ о награждении от 16 августа 1942г. 

29 мая 1942г. в 12-45 экипаж вылетел на разведку аэродрома Нарва. Из-за отказа мотора в районе Копорье, самолет вернулся с задания. В 13-17 из-за ошибки в технике пилотирования, самолет свалил на крыло и разбился. Погибли лейтенант Рязанцев Георгий Никитович и старший сержант Шахлин Александр Иванович. старший лейтенант Правосудов Григорий Константинович получил тяжелые ранения. 

Рязанцев Георгий Никитович и Шахлин Александр Иванович были похоронены в п.Левашово, Ленинградская обл.

Регион Воронежская область
Воинское звание лейтенант
Населенный пункт: Воронеж
Место рождения г.Новохоперск, Воронежская обл.
Годы службы 1937 1942
Дата рождения 26.12.1919
Дата смерти 29.05.1942

Боевой путь

Дата призыва 14.09.1937
Боевое подразделение 125 бомбардировочный авиаполк, 117 отдельная армейская разведывательная авиаэскадрильи.

Документы

29.05.1942г.

29.05.1942г.

Семья солдата

Мария
Рязанцева Мария Семеновна

жена

Однополчане

Кобец Александр Иванович

Кобец Александр Иванович

Алпатов Владимир Яковлевич

Алпатов Владимир Яковлевич

Сандалов Владимир Александрович

Сандалов Владимир Александрович

Шней Владимир Маркович

Шней Владимир Маркович

Арсеньев Виктор Николаевич

Арсеньев Виктор Николаевич

Правосудов Георгий Константинович

Правосудов Георгий Константинович

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: