Подольск

Подольск

ИСТОРИИ

Котов Алексей Сергеевич
Котов Алексей Сергеевич
старший сержант
Соломаткин Владимир Никанорович
Соломаткин Владимир Никанорович
лейтенант
ПРОХОРОВ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ
ПРОХОРОВ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ
"Рядовой"
Окороков Владимир Иванович
Окороков Владимир Иванович
гв.рядовой
Тимофеев Семен Федорович
Тимофеев Семен Федорович
младший командный состав
Анцупов Иван Андреевич
Анцупов Иван Андреевич
рядовой
Шепелявый Михаил Александрович
Шепелявый Михаил Александрович
рядовой (красноармеец)
Васильев Сергей Николаевич
Васильев Сергей Николаевич
Старший сержант. 36-я Гвардейская танковая бригада.
Ишматов Ташмат
Ишматов Ташмат
капитан
ПАНКОВ Иван Сергеевич
ПАНКОВ Иван Сергеевич
старший сержант
Торбиевский Василий
Торбиевский Василий
Курсант Подольского Артиллерийского Училища
Рассудительнов Александр Иванович
Рассудительнов Александр Иванович
Сержант
Чуприков Александр Захарович
Чуприков Александр Захарович
младший лейтенант
Хромов Петр Васильевич
Хромов Петр Васильевич
старший сержант
Дятлов Иван
Дятлов Иван
Сержант
Кунавина Лидия Ивановна
Кунавина Лидия Ивановна
Участник Великой Отечественной войны
Целкова Вера Антоновна
Целкова Вера Антоновна
ефрейтор
Каратаев Аляетдин Бетретдинович
Каратаев Аляетдин Бетретдинович
младший сержант
Алдошин Николай Иванович
Алдошин Николай Иванович
рядовой- пулеметчик
Романов Владимир Максимович
Романов Владимир Максимович
ефрейтор
Рычков Леонид Иванович
Рычков Леонид Иванович
мл.техник-лейтенант

В ГОДЫ ВОЙНЫ

С началом Великой Отечественной войны Подольск в 1941 году, превратился «в город-крепость, закрывшую один из дальних южных подступов к Москве». Уже в июле 1941 года из жителей города был сформирован батальон народного ополчения, впоследствии влившийся в дивизию народного ополчения Кировского района Москвы, а в октябре на фронт ушел рабочий полк из рабочих завода имени М. И. Калинина. 5 октября 1941 года курсанты Подольского пехотного училища были подняты по тревоге и в течение нескольких дней в ходе ожесточённых боёв обороняли Малоярославец. Несмотря на гибель большей части состава, курсантам вместе с частями 43-й армии удалось сдержать натиск немецких войск и, тем самым, выиграть время для подтягивания резервов к Москве и организации обороны на подступах к столице. В результате направление на Москву через Подольск по Варшавскому шоссе было закрыто для противника.

12 октября 1941 года, по поставлению Государственного комитета обороны, город был включен в главный оборонительный рубеж Московской зоны обороны. Хотя в целом Подольск бомбили мало, всё же было совершено несколько налётов немецкой авиации, которые старались поразить два объекта: мост через реку Пахру и здание банка на Стрелке (ныне — площадь Ленина). В результате первого налёта 16 октября одна из бомб упала на городской военный комиссариат, а также дома № 14 и 27 на улице Фёдорова, 20 октября бомба разрушила дом № 15 по улице Февральской. 27 октября 1941 года в воздушном бою около Подольска погиб военный лётчик, заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка, дислоцированного на аэродроме в Дубровицах, Герой Советского Союза, сбивший 6 самолётов и одним из первых применивший ночной таран, Виктор Васильевич Талалихин.

11 сентября 1943 года в Подольск из летнего лагеря Амерово была переведена Центральная женская школа снайперской подготовки, которая действовала 27 месяцев. Кроме того, на территории города и Подольского района было дислоцировано 30 госпиталей. Всего же за годы Великой Отечественной войны подольским и краснопахорским военкоматами на фронт были направлены 40 тысяч человек.

Таким образом, в годы войны жизнь Подольска всецело была подчинена цели защиты страны от захватчиков. Значительную помощь фронту оказали подольские промышленные предприятия, которые в годы Великой Отечественной войны перевели все мощности с выпуска гражданской продукции на производство для оборонной промышленности: изготовляли боеприпасы, ремонтировали танки и другую военную технику. Машиностроительный завод имени Орджоникидзе выпускал бронекорпуса для танков Т-40 и штурмовиков Ил-2. К ноябрю 1941 года завод был полностью эвакуирован из Подольска. На его месте был развёрнут номерной завод по производству противотанковых ежей, лопат, бронепаровозов, а в 1942 году ещё и эвакуированный из Таганрога завод «Красный котельщик», который продолжил в городе котельное производство. 1 января 1942 года воинам 43-й армии работниками Машиностроительного завода имени С. Орджоникидзе был передан знаменитый бронепоезд «Подольский рабочий».

ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

УЗНАЙ БОЛЬШЕ
О ДВИЖЕНИИ

ФОТО/ВИДЕО ЛЕТОПИСЬ