
Михаил
Петрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в составе 4 легкого бомбардировочного авиаполка (Харьковский военный округ). Командир полка- майор Горлаченко Михаил Иосифович.
23 февраля 1939г. личный состав полка принял военную присягу.
С 13 февраля по 13 марта 1940г. полк принимал участие в Советско-финляндской войне. В составе 5 эскадрилий, вооруженных 63 самолетами Р-Зет, вел боевые действия с аэродрома Кавголово.
В декабре 1940г. личный состав полка начал переучиваться на самолеты Ил-2, весной 1941г. полк переименован в 4 штурмовой авиаполк (ШАП).
26 июня 1941г. полк в составе 63 самолетов Ил-2 перебазировался с аэродрома Богодухов на аэродром Карачев. 27 июня- на аэродром Старый Быхов в составе 55 самолетов.
28 июня совершено 12 самолетовылетов в район Бобруйска.
За период боевых действий полка механик авиационный Горшенин обслужил 48 успешных боевых вылетов.
С 30 августа 1941г. личный состав полка находился на переформировании и пополнении в 1 запасной авиабригаде г.Воронеж.
16 сентября 1941г. Михаил Петрович прибыл в состав 505 штурмового авиаполка.
С мая 1942г. на Юго-Западном фронте, с июля- на Сталинградском.
Техник авиазвена 2 авиационной эскадрильи полка.
На Сталинградском фронте технический состав звена под руководством младшего воентехника Горшенина обслужил 148 боевых самолетовылетов. Восстановил 31 самолет Ил-2, поврежденный в боях. Эвакуированы с вынужденных посадок 2 самолета, один из них- с передовой линии.
Приказом от 20 февраля 1943г. Михаил Петрович был награжден орденом Красной Звезды.
Награжден медалью «За оборону Сталинграда».
21 марта 1943г. полк был преобразован в 75 гвардейский штурмовой авиаполк. 29 апреля 1943г. полку присвоено почетное звание «Сталинградский».
Полк участвовал в освобождении Крыма и боях за г.Севастополь.
К маю 1944г. технический состав звена обеспечил еще 472 успешных боевых вылетов, произвел 182 восстановительных ремонта.
Приказом от 20 мая 1944г. гвардии младший техник-лейтенант Горшенин был награжден вторым орденом Красной Звезды.
К окончанию войны технический состав звена обслужил еще 456 успешных боевых вылетов.
Приказом от 30 мая 1945г. гвардии техник-лейтенант Горшенин был награжден орденом Отечественной войны II степени.
За многолетнюю и безупречную службу награжден медалью «За боевые заслуги».
Награжден медалями «За взятие Кенигсберга»,«За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Уволен в запас 19 апреля 1948г., гвардии старший техник-лейтенант.
В честь 40-летия Победы награжден орденом Отечественной войны I степени.
Боевой путь
Их дружба началась еще до «финской». Авиационный механик Горшенин Михаил Петрович и летчик Саталкин Николай Никитович- первый готовил самолеты к вылетам, второй- летал на них. Вместе прошли «финскую», освоили новый штурмовик Ил-2, вместе дали первый бой фашистам.
Когда полк перевели в Белоруссию, семьи летчиков Саталкина Николая Никитовича и Дрюкова Серафима Яковлевича стали соседями. С началом войны полк перебросили ближе к фронту, семьи летчиков эвакуировали в тыл. Горе в семьи пришло почти одновременно- 03 июля не вернулся с боевого вылета Серафим Яковлевич, 09 июля- Николай Никитович. Их вдовы- Саталкина Ида Савельевна и Дрюкова Вера Тимофеевна, объединенные общим горем, вместе растили детей в голодные военные годы, дружили и поддерживали друг друга в мирное время, сохранив дружбу до конца своих дней.
Вернувшийся с войны Горшенин Михаил Петрович, вместе с супругой Тамарой Георгиевной, поддерживали тесную связь с Серафимой Яковлевной.
На размещенной ниже фотографии семьи Горшенина, Саталкина и Дрюкова.
В нижнем ряду- Горшенин М.П., слева от него его теща, левее- супруга Тамара Георгиевна, за тещей- дочь Людмила. Правее Людмилы- Дрюкова Вера Тимофеевна. За Михаилом Петровичем сидит Саталкина Ида Савельевна, за ней- дочь Евгения, крайний справа- сын Владимир.