
Анатолий
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С июня 1943г. в составе 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир полка подполковник Артемьев Борис Павлович).
17 июня 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
Анатолий Васильевич- летчик 2 авиаэскадрильи. Командир эскадрильи гвардии майор Плитка Григорий Саввич.
20 сентября 1943г. экипаж самолета А-20-Б (Дуглас-Бостон): летчик лейтенант Кевченков Анатолий Васильевич, штурман гвардии капитан Барамзин Александр Федорович, воздушные стрелки старший сержант Бельский Иван Захарович и сержант Субботин Иван Васильевич, вылетел с аэродрома Чкаловская для ведения разведки по маршруту на Чернигов. Экипаж потерял ориентировку. Через 5ч. 22 мин. совершил вынужденную посадку у д.Дубровка (в 12км. северо-западнее Бологое). При посадке была сломана передняя стойка шасси, погнуты винты, поврежден фонарь кабины штурмана.
02 июня 1944г. экипаж: гвардии старший лейтенант Кевченков Анатолий Васильевич, штурман гвардии старший лейтенант Ветлужских Виктор Михайлович, воздушные стрелки гвардии старший сержант Бельский Иван Захарович и гвардии старший сержант Субботин Иван Васильевич, вылетев с аэродрома Скоморохия, совершил разведку по маршруту Скоморохи- Камень Каширский- Пулавы- Демблин- Лукув- Брест- Сарны- Скоморохи.
08 июня экипаж Кевченков. Ветлужских. Бельский. Субботин выполнил разведку в районах Демблин- Брест- Лукув.
10 и 11 июня экипаж Кевченков. Ветлужских. Бельский. Субботин выполнил разведку в районах Брест- Черемха.
13 июня экипаж выполнил разведку в районах Радом- Варшава- Седльце.
14 июня- в районах Ракитно- Белосток- Черемха- Сарны.
01 июля- вылетел на разведку погоды по маршруту Скоморохи- Луцк- Красностав- Радом- Варшава- Седльце. Из-за плохих метеоусловий на маршруте задание не выполнил- вернулся на свой аэродром через 3ч 45мин полета.
02 июля экипаж выполнил разведку в районах Сарны- Волковыск- Барановичи- Лахво.
08 июля- в районах Лукув- Демблин- Кельцы- Сандомир.
15 июля экипаж выполнил разведку погоды по маршруту Скоморохи- Кельцы- Краков- Скоморохи.
16 июля 1944г. при катастрофе самолета погиб экипаж: командир звена гвардии старший лейтенант Кевченков Анатолий Васильевич, летнаб младший лейтенант Невельский Владислав (Владимир) Павлович, воздушный стрелок-радист гвардии старший сержант Субботин Иван Васильевич и летевший вместе с экипажем техник звена Гвардии старший техник-лейтенант Барилов Алексей Степанович.
В поименном списке братской могиле на сельском кладбище с.Скоморохи, Житомирский р-н, Житомирская обл. числятся Барилов А.С. и Субботин И.В. Вероятно, что и летчик Кевченков, и летнаб Невельский похоронены в с.Скоморохи, где в то время базировался авиаполк.
Гвардии старший лейтенант Кевченков был представлен к ордену Отечественной войны I степени, приказом от 18 августа 1944г. награжден орденом Отечественной войны II степени, посмертно.