Кевченков Анатолий Васильевич
Кевченков
Анатолий
Васильевич
гвардии старший лейтенант
3.06.1922 - 16.07.1944

История солдата

С июня 1943г. в составе 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир полка подполковник Артемьев Борис Павлович).

17 июня 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк. 

Анатолий Васильевич- летчик 2 авиаэскадрильи. Командир эскадрильи гвардии майор Плитка Григорий Саввич.

20 сентября 1943г. экипаж самолета А-20-Б (Дуглас-Бостон): летчик лейтенант Кевченков Анатолий Васильевич, штурман гвардии капитан Барамзин Александр Федорович, воздушные стрелки старший сержант Бельский Иван Захарович и сержант Субботин Иван Васильевич, вылетел с аэродрома Чкаловская для ведения разведки по маршруту на Чернигов. Экипаж потерял ориентировку. Через 5ч. 22 мин. совершил вынужденную посадку у д.Дубровка (в 12км. северо-западнее Бологое). При посадке была сломана передняя стойка шасси, погнуты винты, поврежден фонарь кабины штурмана. 

02 июня 1944г. экипаж: гвардии старший лейтенант Кевченков Анатолий Васильевич, штурман гвардии старший лейтенант Ветлужских Виктор Михайлович, воздушные стрелки гвардии старший сержант Бельский Иван Захарович и гвардии старший сержант Субботин Иван Васильевич, вылетев с аэродрома Скоморохия, совершил разведку по маршруту Скоморохи- Камень Каширский- Пулавы- Демблин- Лукув- Брест- Сарны- Скоморохи.

08 июня экипаж Кевченков. Ветлужских. Бельский. Субботин выполнил разведку в районах Демблин- Брест- Лукув.

10 и 11 июня экипаж Кевченков. Ветлужских. Бельский. Субботин выполнил разведку в районах Брест- Черемха.

13 июня экипаж выполнил разведку в районах Радом- Варшава- Седльце.

14 июня- в районах Ракитно- Белосток- Черемха- Сарны.

01 июля- вылетел на разведку погоды по маршруту Скоморохи- Луцк- Красностав- Радом- Варшава- Седльце. Из-за плохих метеоусловий на маршруте задание не выполнил- вернулся на свой аэродром через 3ч 45мин полета.

02 июля экипаж выполнил разведку в районах Сарны- Волковыск- Барановичи- Лахво.

08 июля- в районах Лукув- Демблин- Кельцы- Сандомир.

15 июля экипаж выполнил разведку погоды по маршруту Скоморохи- Кельцы- Краков- Скоморохи.

16 июля 1944г. при катастрофе самолета погиб экипаж: командир звена гвардии старший лейтенант Кевченков Анатолий Васильевич, летнаб младший лейтенант Невельский Владислав (Владимир) Павлович, воздушный стрелок-радист гвардии старший сержант Субботин Иван Васильевич и летевший вместе с экипажем техник звена Гвардии старший техник-лейтенант Барилов Алексей Степанович. 

В поименном списке братской могиле на сельском кладбище с.Скоморохи, Житомирский р-н, Житомирская обл. числятся Барилов А.С. и Субботин И.В. Вероятно, что и летчик Кевченков, и летнаб Невельский похоронены в с.Скоморохи, где в то время базировался авиаполк.

Гвардии старший лейтенант Кевченков был представлен к ордену Отечественной войны I степени, приказом от 18 августа 1944г. награжден орденом Отечественной войны II степени, посмертно.

Регион Республика Мордовия
Воинское звание гвардии старший лейтенант
Населенный пункт: Саранск
Место рождения д.Экономический Полянки, Мордовия.
Годы службы 1940 1944
Дата рождения 3.06.1922
Дата смерти 16.07.1944

Боевой путь

Место призыва Саранский ГВК, г.Саранск.
Дата призыва 24.08.1910
Боевое подразделение 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: