Резвых Анатолий Иванович
Резвых
Анатолий
Иванович
капитан
3.12.1905 - 3.12.1941

История солдата

В 1923г. окончил школу 9-летку в г.Уржум.

С 29 ноября 1927г. курсант полковой школы 5 стрелкового полка (г.Благовещенск).

С 15 ноября 1928г. зачислен в запас РККА в должности командир взвода.

С 01 сентября 1930г. старший инструктор вневойсковой подготовки Окружного военного комиссариата г.Нолинск, Кировская обл.

С 19 ноября 1930г. райвоенком Унинского райвоенкомата, Кировская обл.

С 14 июня 1931г. помощник командира роты 81 стрелкового полка 17 стрелковой дивизии (Гороховский лагерь).

С 01 сентября 1931г. старший инструктор вневойсковой подготовки Окружного военного комиссариата г.Нолинск, Кировская обл.

С 30 мая 1932г. помощник командира роты 81 стрелкового полка 17 стрелковой дивизии (Гороховский лагерь).

С 17 сентября 1932г. старший инструктор вневойсковой подготовки Окружного военного комиссариата г.Нолинск, Кировская обл.

С 03 мая 1933г. командир роты 26 отдельной местной стрелковой бригады (станция Сейма).

С 09 января 1934г. слушатель 2-й военной школы летчиков Красного Воздушного флота (г.Борисоглебск).

С 14 декабря 1935г. командир звена 16 отдельного корпусного авиаотряда (г.Могилев).

14 марта 1937г. присвоено звание старший лейтенант.

08 февраля 1938г. присвоено звание капитан.

С 29 августа 1938г. командир 51 отдельной разведывательной эскадрильи.

Участник Польского похода Красной Армии в 1939г.

25 апреля 1940г. назначен командиром эскадрильи формировавшегося в г.Могилев 125 скоростного бомбардировочного авиаполка. Командир полка майор Кобец Александр Иванович.

17 декабря 1940г. полк перебазировался на аэродром Быхов.

05 мая 1941г. полк перебазировался на аэродром Миньков.

22 июня 1941г. с аэродрома Миньков 27 самолетов СБ полка, ведомый командиром полка Кобец Александр Иванович, с высоты 1200м. бомбардировали аэродромы противника Рыгалы и Сернетка (район Сувалки). Были обстреляны огнем зенитной артиллерии, атакованы истребителями. Сбито и повреждено 4 СБ. Ответным огнем сбит истребитель Ме-109 (Мессершмитт). 

24 июня 1941г. в 15-10 с высоты 700и. 9 бомбардировщиков Ю-88 (Юнкерс) бомбардировали аэродром Солон. Получили тяжелые ранения и скончались: комполка майор Кобец,  стрелок-радист сержант Корчагин Владимир Николаевич. Командование полком принял капитан Алпатов Владимир Яковлевич.

В 15-40 четырнадцать самолетов СБ, ведомые капитаном Резвых Анатолием Ивановичем, бомбардировали участок дороги станция Иванцевичи- Картуз Береза. При подлете к цели были атакованы 9 истребителями Ме-109. Сбит самолет лейтенанта Горб Ефима Петровича. У самолета младшего лейтенанта Коломеец отбиты шасси. При посадке самолет был разбит.

За две недели боев полк потерял 36 самолетов. Капитан Резвых совершил 6 боевых вылетов на самолете СБ.

05 июля 1941г. завершился первый этап боевой деятельности полка, 8 экипажей на самолетах перебазировались на аэродром Гноево и перешли в подчинение командира 121 скоростного бомбардировочного авиаполка. Личный состав полка начал перебазирование в г.Казань для переучивания на самолет Пе-2. 

С 17 сентября 1941г. 125 бомбардировочный авиаполк перебазировался на самолетах Пе-2 с аэродрома Быково (г.Москва) на аэродром Углово (г.Ленинград). Командир полка- майор Сандалов Владимир Александрович

22 сентября полк перелетел на аэродром Сарожа.

25 сентября звено самолетов Пе-2 (3 самолета), ведомое капитаном Резвых, в 15-32 с высоты 1700м. бомбило скопление пехоты противника в районе Кискино.Звено обстреляно зенитной артиллерией, вернулось без потерь.

26 сентября звено, ведомое капитаном Резвых, в 13-10 с высоты 900м. бомбардировало район Склалов. Огнем зенитной артиллерии подбиты ведомые- мл.лейтенант Черных Иван Сергеевич и мл.лейтенант Ромашевский Владимир Иванович.

27 сентября звено 1-й эскадрильи, ведомое капитаном Резвых, с высоты 600м вело разведку и бомбило войска противника в районе Мга- Синявка- Горы. Были атакованы истребителем Ме-109 (Мессершмитт), который произвел три безрезультатных атаки. Вторым вылетом в 16-00 с высоты 1000м. звено бомбардировало пункт Кейколово.

28 сентября в 11-16 звено бомбардировало Горы и станцию Мга. Обнаружен аэродром в районе Лезье. Самолеты были обстреляны зенитной артиллерией, потерь нет.

01 октября 1941г. в полку 14 исправных Пе-2. 3 самолета перелетели на аэродром Смольная, 6- Левашово, 5 остались на аэродроме Сарожа.

11 октября все самолеты полка перелетели на аэродром Левашово. На аэродроме Сарожа остался приданный полку самолет СБ.

12 октября шесть самолетов Пе-2 в сопровождении 13 истребителей МиТ-3 в 13-08 с высоты 700м произвели налет на аэродром противника Сиверская. В районе цели стрелок-радист старший сержант Гончаров Данил Иванович сбил истребитель Ме-109.  По данным разведки на аэродроме было уничтожено и повреждено 23 самолета противника.

13 октября пять самолетов Пе-2 в сопровождении 10 истребителей МиТ-3 в 08-27 с высоты 2300м бомбили аэродром противника Сиверская. Подожжены ангар, служебное помещение и штаб. По показанию пленного немецкого летчика уничтожено 3 самолета.

К 14 октбяря 1941г. капитан Резвых совершил 31 боевой вылет на самолете Пе-2.

16 октября 1941г. представлен командованием полка к званию Героя Советского Союза, командованием ВВС Ленинградского фронта- к ордену Ленина. Приказом от 20 декабря 1941г. награжден орденом Красной Звезды.

06 ноября 1941г. семь самолетов Пе-2 в сопровождении шести истребителей МиГ-3 в 14-35 с высоты 3000м. бомбардировали аэродром Сиверская. Над целью обстреляны зенитной артиллерией. Подбит самолет №5/43 капитана Резвых, легко ранен штурман эскадрильи капитан Орлов Василий Прокофьевич, тяжело ранен стрелок-радист старший сержант Гончаров Данил Иванович. Анатолий Иванович из-за плохих метеоусловий не заметил площадку для посадки и тянул самолет на свой аэродром. Совершил вынужденную посадку в районе Парголово. 

За совершенные 57 боевых и 19 небоевых вылетов на линию фронта награжден премией в сумме 6000 рублей.

03 декабря 1941г. полк совершил два вылета группами по 5 самолетов. Второй вылет происходил около 13-00, были даны две цели- Тобино и Падрила. В районе Шум два самолета пошли в направлении Падрила, три- на Тобино. В районе Падрила пара была обстреляна огнем малокалиберной зенитной артиллерии. Сбит самолет №13/42- экипаж капитан Резвых Анатолий Иванович, капитан Орлов Василий Прокофьевич, стрелок-радист старшина Цупрунов Виктор Захарович- не вернулся.

Экипаж похоронен в братской могиле в местечке Сари, Шумской сельсовет, Волховский (Кировский) р-н, Ленинградская обл.

Регион Кировская область
Воинское звание капитан
Населенный пункт: Киров
Место рождения г.Уржум, Вятская губерния
Годы службы 1927 1941
Дата рождения 3.12.1905
Дата смерти 3.12.1941

Боевой путь

Место призыва Уржумский РВК
Дата призыва 29.11.1927
Боевое подразделение 125 скоростной бомбардировочный авиаполк/бомбардировочный авиаполк

Воспоминания

из газеты "Сталинский сокол" от 26 ноября 1941г.

Командир эскадрильи капитан Резвых добавляет:
– Экипаж Черных отлично держался строя, искусно маневрировал в зоне зенитного огня. Черных мой старый друг, сотоварищ...
Искренняя дружба летчиков двух поколений зародилась еще в довоенные дни. Черных и тогда не любил сидеть на земле. Он стремился в воздух в любую погоду, днем и ночью. Капитан старался удовлетворить жажду к знаниям молодого, способного летчика. С первых дней войны капитан и младший лейтенант летают в одном звене.

Из очерка Свирского Григория Цезаревича.

Из боя не вернулся тогда комэск — капитан Резвых, человек песенной храбрости. Не вернулся, может быть, лишь потому, что был измучен так, как только может быть измучен на войне командир, которому приходится раздирать пальцами обгорелые веки, чтобы видеть прицел.

Фотографии

Однополчане

Кобец Александр Иванович

Кобец Александр Иванович

Алпатов Владимир Яковлевич

Алпатов Владимир Яковлевич

Сандалов Владимир Александрович

Сандалов Владимир Александрович

Черных Иван Сергеевич

Черных Иван Сергеевич

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: