Степан
Игнатьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С сентября 1942г. в составе 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир- майор Берман Семен Давидович, военком- батальонный комиссар Артемьев Борис Павлович).
На вооружении полк имел самолеты Пе-2, Пе-3, «Аэрокобра», позднее, получил самолеты А-20-В (Дуглас-Бостон).
В январе 1943г. командование полком принял подполковник Артемьев Борис Павлович.
Известные боевые вылеты Степана Игнатьевича:
12 марта 1943г. вел фотографирование укреплений противника вдоль р.Десна.
15 марта 1943г.- железнодорожной станции и аэродрома Брянск.
26 марта 1943г.- автодороги Почеп- Трубчевск.
05 апреля 1943г.- железнодорожной станции и аэродрома Брянск.
07 апреля 1943г.- района Карачев. Зенитным огнем противника был поврежден правый мотор. Летчик Галимон умелым маневром вышел из зоны зенитного огня, вернулся к своему аэродрому и успешно посадил самолет.
Старший лейтенант Галимон совершил 12 успешных боевых вылетов на разведку, командиром оперативной группы полка гвардии майором Дмитриевым Павлом Дмитриевичем к ордену Красного Знамени.
В июне 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
Экипаж Степана Игнатьевича вел разведку районов Белосток, Бельск, Черемха, Седльце, Лукув, Брест, Радом, Демблин, Сандомир.
Произвел еще 15 боевых вылетов.
08 июля 1944г. с боевого задания не возвратился экипаж самолета А-20-В: заместитель командира эскадрильи гвардии капитан Галимон Степан Игнатьевич, старший летнаб (летчик-наблюдатель) гвардии лейтенант Козик Александр Петрович, воздушный стрелок гвардии старшина Величко Григорий Максимович, воздушный стрелок гвардии сержант Баранов Александр Фомич.
Гвардии капитан Галимон приказом от 18 августа 1944г. был награжден орденом Отечественной войны I степени, посмертно.